МБОУ СОШ №6
г. Шебекино
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Телефон доверия психологической помощи ребенку +7(4722) 33-43-90

    Управление социальной защиты населения
    тел: +7(4722) 27-62-25
    адрес: 308000, Белгород, проспект Славы, 24

    Главные задачи социального педагога

    1. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального);
    2. Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
    3. Защита ребенка в его жизненном пространстве, установление партнерских отношений между семей и школой.

    Направления работы

    1. Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов;
    2. Социально-педагогическая защита прав ребенка;
    3. Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося;
    4. Социально-педагогическое консультирование;
    5. Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация;
    6. Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка;
    7. Поддержка социальной деятельности детей и подростков (возможна в виде волонтерства, проектной деятельности)
    8. Организационно-методическая деятельность;
    9. Профилактика дезадаптивного поведения и правонарушений среди учащихся;
    10. Реабилитация и социальная адаптация детей и подростков с девиантным поведением.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая служба в школе представляет собой систему практического использования психологии для решения комплексных задач экспертизы, консультации и диагностики. Основной целью работы школьной психологической службы является деятельность, направленная на сохранение психологического здоровья, создание условий для личностного развития и жизненного самоопределения учащихся.

    Основные направления работы

    • психопрофилактика,
    • психодиагностика,
    • развитие и психокоррекция, 
    • психологическое консультирование.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам

    Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми.

    Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.

    Методическая помощь педагогам

    1. Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии.
    2. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития.
    3. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии.
    4. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы.
    5. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования. 

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • распространить среди участников образовательного процесса конструктивные формы разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);
    • помочь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;
    • организовать в МБОУ СОШ №6 некарательное реагирование на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации;
    • обучить учащихся и других участников образовательного процесса конструктивным методам урегулирования конфликтов;
    • проводить программы восстановительного разрешения конфликтов (восстановительных медиаций, «кругов сообщества», «школьных восстановительных конференций», «семейных конференций») для участников споров, конфликтов и противоправных ситуаций;
    • организовать просветительские мероприятия и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    2. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

    3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);

    4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).

    5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие учащихся и педагогических работников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
    2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы школьной медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.
    3. Принцип нейтральности, запрещающий службе школьной медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба школьной медиации не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребенка

    Пятых Галина Анатольевна
    тел: +7(4722) 23-10-43
    e-mail: belgorod@rfdeti.ru
    www: belgorod.rfdeti.ru

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города

    1. Уполномоченный по правам ребёнка в Белгородской области +7(4722)23-10-13
    2. Единый «телефон доверия» ГУ МЧС России по Белгородской области +7(4722)39-99-99
    3. Справочная служба УМВД России по Белгородской области +7(4722)35-25-09, телефон доверия УМВД России по Белгородской области +7(4722)35-20-33
    4. Единый номер вызова служб спасения, а также неотложная дистанционная психологическая помощь — 112
    5. Единый телефон пожарных и спасателей — 111

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Общественная палата Белгородской обл.
    тел: +7(4722) 32-16-16
    адрес: 308005, Белгород, Соборная площадь 4, каб. 231

    Телефон доверия противодействия коррупционных проявлений в отрасли «Образование» +7(47248) 2-22-81

    Ссылка на методический портфель Всероссийской акции «Безопасность детства»: https://cloud.mail.ru/public/G911/x2dsy9dty

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике