Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Телефон доверия психологической помощи ребенку +7(4722) 33-43-90
Управление социальной защиты населения
тел: +7(4722) 27-62-25
адрес: 308000, Белгород, проспект Славы, 24
Главные задачи социального педагога
- Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального);
- Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
- Защита ребенка в его жизненном пространстве, установление партнерских отношений между семей и школой.
Направления работы
- Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов;
- Социально-педагогическая защита прав ребенка;
- Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося;
- Социально-педагогическое консультирование;
- Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация;
- Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка;
- Поддержка социальной деятельности детей и подростков (возможна в виде волонтерства, проектной деятельности)
- Организационно-методическая деятельность;
- Профилактика дезадаптивного поведения и правонарушений среди учащихся;
- Реабилитация и социальная адаптация детей и подростков с девиантным поведением.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая служба в школе представляет собой систему практического использования психологии для решения комплексных задач экспертизы, консультации и диагностики. Основной целью работы школьной психологической службы является деятельность, направленная на сохранение психологического здоровья, создание условий для личностного развития и жизненного самоопределения учащихся.
Основные направления работы
- психопрофилактика,
- психодиагностика,
- развитие и психокоррекция,
- психологическое консультирование.
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся
- Родителям
- Педагогам
Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми.
Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.
Методическая помощь педагогам
- Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии.
- Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития.
- Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии.
- Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы.
- Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- распространить среди участников образовательного процесса конструктивные формы разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);
- помочь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;
- организовать в МБОУ СОШ №6 некарательное реагирование на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации;
- обучить учащихся и других участников образовательного процесса конструктивным методам урегулирования конфликтов;
- проводить программы восстановительного разрешения конфликтов (восстановительных медиаций, «кругов сообщества», «школьных восстановительных конференций», «семейных конференций») для участников споров, конфликтов и противоправных ситуаций;
- организовать просветительские мероприятия и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
-
Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
-
Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
-
Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
-
Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
-
Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
На встрече выполняются следующие правила
- Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие учащихся и педагогических работников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
- Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы школьной медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.
- Принцип нейтральности, запрещающий службе школьной медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба школьной медиации не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребенка
Пятых Галина Анатольевна
тел: +7(4722) 23-10-43
e-mail: belgorod@rfdeti.ru
www: belgorod.rfdeti.ru
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города
- Уполномоченный по правам ребёнка в Белгородской области +7(4722)23-10-13
- Единый «телефон доверия» ГУ МЧС России по Белгородской области +7(4722)39-99-99
- Справочная служба УМВД России по Белгородской области +7(4722)35-25-09, телефон доверия УМВД России по Белгородской области +7(4722)35-20-33
- Единый номер вызова служб спасения, а также неотложная дистанционная психологическая помощь — 112
- Единый телефон пожарных и спасателей — 111
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Общественная палата Белгородской обл.
тел: +7(4722) 32-16-16
адрес: 308005, Белгород, Соборная площадь 4, каб. 231
Телефон доверия противодействия коррупционных проявлений в отрасли «Образование» +7(47248) 2-22-81
Ссылка на методический портфель Всероссийской акции «Безопасность детства»: https://cloud.mail.ru/public/G911/x2dsy9dty